Как правильно закреплять груз, средства крепления груза
При перевозке различных грузов автомобильным транспортом необходимо соблюдать правила грузоперевозки и крепления груза. От добросовестности и профессионализма грузоперевозчиков зависит не только сохранность перевозимых предметов, но и жизни участников дорожного движения. Чтобы обезопасить самих себя и других, следует выполнять правила крепления груза в кузове полуприцепа. Их соблюдения позволяет технически грамотно провести работу по фиксации продукции в грузовом отсеке без боязни повреждения товара на всем пути следования ТС.
Способы крепления груза в кузове грузового транспортного средства
Крепление груза прижимом — крепление грузов, связанное с действием сил за счет увеличения трения между транспортной платформой и грузом. Применяются в основном регулируемые тканные ремни и противоскользящие коврики. Принцип крепления состоит в том, что через установленный на платформу груз перекидываются прижимные ремни и закрепляются за края борта с натяжкой. Этот способ достаточно распространен, однако, он не может являться основным, так как не обеспечивает надлежащей безопасности, да и ремней требуется довольно много для обеспечения даже небольшой силы трения.
Крепление груза растяжками — при помощи ремней, найтов, целей, тросов, проволоки и т.д. Способо помогает избежать сдвижки или опрокидывания груза. Этот способ требует меньшего количества ремней, однако, лучшего их качества по сравнению с предыдущим методом. Этот метод более безопасен, так как ремни, закрепленные за металлические скобы, надежно фиксируют груз, не позволяя ему сдвигаться. Всего в креплении участвует четыре ремня, прикрепляемых к груза по углам, и столько же крепежных скоб.
Крепление груза блокированием — крепление грузов, связанное с формой груза, при помощи контакта с поверхностью, например, укладка у твердых стен,заполнение пустых пространств или использования амортизационного материала. Этот метод тоже является достаточно безопасным, основан он на том, что грузы помещаются вплотную к другим грузам, бортам автомобиля или специальным деревянным конструкциям, которые в свою очередь упираются в борта. Такой способ исключает движение предметов по горизонтали, однако не спасает груз от подпрыгивания. Применяется в основном при разно-размерном грузе в одном ТС или при хорошо оборудованном транспортном средстве (наличие распорных устройств, колодок, подушек и т.д)
Требования к креплениям перевозимых грузов на грузовом автотранспорте предъявляются самые строгие. Технология крепежа груза осуществляется при помощи приспособлений для обвязки и фиксации, размещенных в кузове грузового полуприцепа. Обычно, это трос или канат, прижимные ремни и т.п. Также важно наличие нескользящих матов для исключения трений.
Груз в грузовом автомобиле закрепляют несколькими способами. Какой способ увязки и средство крепления груза использовать, напрямую зависит от того, что перевозится в кузове грузового автомобиля.
Каждый из нас понимает, что незакрепленный груз при транспортировке может смещаться, падать и переворачиваться. Так же незафиксированный и незакреплённый груз может выпасть на дорогу. Такой сценарий может привести к серьёзному ДТП. В последствии такой груз будет повреждён, появится брак, что повлечёт за собой финансовый ущерб. Поэтому для безопасной перевозки любых грузов и продукции необходимо обязательно использовать специальные средства крепления груза.
Крепление груза стяжными ремнями
Данный способ крепления груза стяжными ремнями, применяется чаще всего в автомобильных и контейнерых перевозках. Стяжные грузовые ремни (рэтчеты) предназначены для быстрого и надежного крепления различных грузо, перевозимых на всех видах транспорта. Удобство в применении и легкость в эксплуатации дает этим ремням большие преимущества перед обычными средствами крепления грузов. Мягкая текстильная лента ремня не повреждает груз и надежно закрепляет его на транспортном средстве, полностью сохраняя товарный вид перевозимых изделий.
При выборе стяжных ремней необходимо учитывать нагрузку и номинальное натяжение ленты. Строго соблюдать соответствие с указанными на этикетках параметров стяжного ремня. Кроме того, необходимо принимать во внимание форму груза, его массу, а также коэффициенты трения и скольжения. Это нужно, чтобы рассчитать и обеспечить максимальный прижим груза к платформе.
Крепление груза распорными планками
Блокировочные распорки или планки блокировочные применяются для дополнительной фиксации груза при его перевозке. Распорные планки крепятся к внутренним стенкам кузова грузового транспортного средства. Фиксация распорными планками позволяет обеспечить неподвижность груза во время транспортировки. Распорные планки часто применяют совместно с стяжными ремнями и подушками крепления (пневмооболочка).
Крепление груза с применением воздушных пневмо-пакетов
Пневмомешки (пневмооболочка) для фиксации груза, это один из новейших способов транспортировки, который используется при перевозке опасных и хрупких грузов. Благодаря простоте, быстроте и экономичности такой метод крепления груза обретает все большую популярность в области грузоперевозок. Суть метода применения пневмо-мешков и пневмооболочек заклювается в том, что в пустое пространство между грузом помещаются специальные мешки в сдутом состоянии. Потом их накачивают воздухом и происходит фиксация транспортируемых предметов в кузове грузового автомобиля.
Мешки и пневмооболочки для фиксации груза выполнены из эластичных и прочных материалов. Такой метод фиксации соответствует правилам безопасного размещения грузов. Водители, перевозящие сборные груза, прекрасно знают, насколько трудно заполнить пространство между коробками разного калибра. Если в кузове находятся еще и бочки, то это создает дополнительные проблемы. Чтобы их зафиксировать, водители заполняют пространство между ними и бортом подручними материалами. Подобные неудобства просто исчезают, когда на помощь приходят пакеты с воздушной подушкой. Потому что пневмо-оболочка, как раз и примана для раскрепления груза в закрытом кузове или контейнере.
Воздушные мешки для заполнения пустоты (пневмооболочка) — позволяют стабилизировать груз во время транспортировки и снижают риск его повреждения. Пневмооболочки с клапанным блоком выгодно отличаются от других способов и материалов крепежа груза в закрытом кузове, фуре, контейнере, ж/д вагонах, морских и речных судах, грузовых автомобилях и самолетах.