Крепление грузов для автотранспорта: на что обратить внимание

Крепление грузов для автотранспорта

Крепление груза — один из важнейших аспектов при транспортировке товаров и материалов. Такие директивы, как VDI 2700, помогают обеспечить оптимальное крепление груза. Мы расскажем, какие правовые основы регулируют процесс зарядки. Мы также обращаемся к специальным функциям для грузовиков, фургонов и легковых автомобилей.

Рекомендации по безопасности груза

Правила дорожного движения (StVO) составляют правовую основу для крепления грузов на транспортных средствах. Конкретнее адрес § 22 с креплением груза. Поэтому перевозимые товары должны быть защищены таким образом, чтобы они оставались на своем месте даже в случае экстренного торможения и внезапных маневров уклонения . Стандарты DIN, такие как EN 12195-2, регулируют конструкцию натяжных ремней или других вспомогательных средств.

Кроме того, существует директива 2700 Ассоциации немецких инженеров (VDI). VDI 2700 выступает в качестве основы для закрепления груза дорожных транспортных средств , и также часто используется в качестве руководства для судебных решений в правовых спорах. Он описывает силы, действующие на транспортируемые товары, и способы их наилучшего закрепления . Руководство ГТЕ по упаковке предоставляет ценную информацию об упаковке товаров в контейнеры, включая советы по защите опасных грузов.

В случае нарушения есть риск аварии и штрафов

Любой, кто пренебрегает креплением груза, рискует не только повышенным риском несчастных случаев, но и штрафом. В любом случае ответственность несут водители, грузоотправители и владельцы транспортных средств — все стороны могут рассчитывать на суммы в трехзначном диапазоне и баллы во Фленсбурге, если правила не соблюдаются. В случае аварии возможно даже, что страховая защита не сработает, не говоря уже о травмах и потенциальных судебных исках, которые имеют длительное негативное влияние на имидж компании. Поэтому крепление груза всегда должно иметь высокий приоритет во время транспортировки.

Особенности грузовиков, фургонов и легковых автомобилей

При креплении грузов важно учитывать тип транспортного средства, на котором крепятся перевозимые грузы. В зависимости от вида транспорта необходимо учитывать особенности:

  • Грузовик: товары или материалы должны укладываться заподлицо и по возможности беспрепятственно. Для создания свободного пространства можно использовать клинья, стержни, грузовые мешки или рельсы. В качестве альтернативы подгонке по форме часто используется принудительная посадка. Крепежные ремни и противоскользящие коврики обеспечивают дополнительную защиту от скольжения. Кроме того, грузовые площадки всегда должны быть чистыми, поскольку грязь снижает сопротивление трения и, таким образом, увеличивает риск поскользнуться. Кроме того, необходимо соблюдать минимальные и максимальные нагрузки на оси, указанные для фиксации груза соответствующего грузовика — очень тяжелые нагрузки должны быть равномерно распределены по всем осям.
  • Транспортер: К грузовым автомобилям, фургонам и другим транспортным средствам применяются те же принципы крепления груза, что и к грузовым автомобилям. В противном случае StVO не дает никаких точных спецификаций. Если кабина водителя и кладовая не отделены друг от друга, рекомендуется использовать перегородку для защиты пассажиров от потенциальных опасностей. Например, груз может ослабнуть, несмотря на то, что он закреплен, и полететь вперед. Для обеспечения максимальной устойчивости автомобиля чрезвычайно тяжелые грузы должны быть равномерно распределены по складскому помещению, чтобы не перегружать отдельные оси.
  • Автомобиль: При транспортировке в автомобиле также необходимо соблюдать осторожность, чтобы не перегружать автомобиль. Тяжелый багаж или товары падают, более легкие — сверху. Может потребоваться ограничить его, чтобы не было опасности при торможении. Нагрузка не должна причинять вред водителю. Багажники на крыше обеспечивают дополнительное пространство. Постоянно закрепленная сцепка также важна для прицепов. Также рекомендуется регулярно проверять шины, так как резина может стать хрупкой после длительного простоя.

Кто контролирует крепление груза

В дополнение к материальным мерам предосторожности, еще один фактор имеет существенное влияние на то, насколько хорошее крепление груза в конечном итоге: человек. Как грузоотправители, так и водители должны быть хорошо обучены и регулярно — каждые 5 лет проходить курсы повышения квалификации. В принципе, грузоотправитель несет ответственность за обеспечение надлежащего крепления груза . Водитель должен проверить это перед началом поездки и может отказаться от поездки. В случае опасных грузов требуется дополнительный сотрудник по опасным грузам для разработки подходящего плана погрузки для соответствующего транспортного средства.

В случае повреждения юридическая ответственность основана на положениях Коммерческого кодекса (HGB). Индивидуальные договорные соглашения могут отличаться от этого. Кроме того, VDI 2700 используется в качестве основы в судебной практике.